О трубадурах знаю не по наслышке и именно поэтому решил написать пару слов. Также на это меня сподвиг тотальный слак наших трубадуров. На мой взгляд трубадур один из самых интересных классов в игре, который может себе в сочетать и разведчика и мага, в отличие от того же дирга, который все-таки ближе к разведке. Но не стоит думать, глядя в 1ый раз на урон от спеллов, что стоит использовать только их.
Трубадур, это бард который наиболее интересен всем халатам, т.к. прекрасно их баффает, ну и халаты очень интересны трубадуру, т.к. они так же баффают его. по идее именно с описания баффов и стоит начать, но лучше начнем с описания ОД и как их вложить с максимальной эффективностью.
Билды Очков Достижений
Очень часто от трубадура требуют раскладку ОД, где взят так называемый превент у трубадуров он называется Танец клинков и является последней плюшкой в ветке силы из КоС. На мой взгляд брать превент трубадурам нужно только лишь на некоторых мобах, где нет возможности стоять группе вне радиуса действия АОЕ. Я не говорю о том, что превент трубадурам ненужен, я говорю лишь о том, что он не нужен постоянно, т.е. иметь раскладку с превентом надо обязательно, но хранить эту раскладку в зеркале достижений. Трубадур должен делать ДПС) и те кто считает трубадура всего лишь бафботом - не достойны играть данным классом . Но это лирика и вернемся к ОД. Рассмотрим вариант, когда у персонажа 200 ОД (ибо в конечном итоге их столько и будет). Итак вкладка бард или как ее еще называют КоС: Вариант с превентом однозначен и выглядит так: Сила - 4-6-4-8-2 Вынос - 4-4-4-8 Мудрость - 4-4-8-8-2
Раскладка под ДПС не столь однозначна и имеет несколько вариантов, но некоторые вещи остаются неизменны) Первый вариант это: Сила 4-1 (думаю все понимают почему) Ловкость 4-4-4-3 Вынос 4-4-4-8 Мудрость 4-4-6-8-2 Интеллект 4-1
Второй вариант все тоже самое только без ветки силы, кидаем все в яды: Ловкость 4-4-4-8 Вынос 4-4-4-8 Мудрость 4-4-6-8-2 Интеллект 4-1
Итак с вкладкой бард мы закончили, перейдем к вкладке трубадур или ЕОФ. На мой взгляд тут вариантов нет .
Ветка Звуки, вторая ветка (это наш дпс) прокачивается ВСЁЁЁ на 5, получаем возможность апгрейдить отпор заклинаний на 4 (первая ветка). Ветка Усмирение, третья ветка: Подлый удар - 0, все остальное на 5 с последней плюшкой. Ветка Вдохновение, четвертая ветка: прокачиваем все на максимум кроме: Энергичная баллада - 3 Омолаживающие торжество - 0
Перейдем к самой "вкусной" вкладке - Тени или ТСО:
Первая ветка Общие - количество хп и ману, вместо маны можно улучшить пета божества, ибо напрягает после вайпа кастовать его долго)
Вторая ветка Разведчик: Укрепленные звенья - 5, что это нам дает - это дает Уклонению Исполнителя дополнительный баф на мити (очень актуально ) Атакующая мощь - 5, нам это дает прирост показателей к Песне магии Маневр уклонения - 1, комментарии излишни (трубадур не срывающий на пулле - слакающий трубадур )
Третья ветка Бард: Пронзительный крик - 5 Фланговый напев - 5 Пьянящие ноты - 5 Ловкость Соната 1
Четвертая ветка Трубадур: Деморализующий хор - 4 Напев предвестника - 5 Скрытный удар - 5 Придворный шут - 5 Мастерство песнопений -1 Оптимистичный темп - 1 (именно за него нас будут холить и лелеять те кому не досталось сжатие от иллюза).
Вот так на мой взгляд должны выглядеть ОД у трутру трубадура). От описания ОД плавно переходим к описанию баффов.
Баффы Что же интересного есть в баффах трубадура?
Спокойная серенада Алины (за 2 сет вещи 80 лвл оно не будет требовать очка концентрации) дает 35% деагро на группу (если цель не боец). Этот бафф обязателен в любой группе, кроме случаев, когда вы стоите в группе ОТ с паладином/темным рыцарем.
Ария магии триггерит с некоторой вероятностью (смотря сколько ОД вложено, либо наличие ПвЕ сет торса 80) психические повреждения на цели, когда колдющий читает враждебное заклинание, т.е. данный спелл может триггерится и с дебаффов и с прямого урона. Спам классам и суммонерам дает 100500 ДПС. При наличии мифика к Арии добавляет +10% базового дамага заклинаниями.
Гармонизация (ЕоФ ОД бафф) увеличивает скорость "тиков" благотворных и враждебных заклинаний. Т.е. хоты и доты будут чаще "тикать", при этом кол-во тиков остается неизменным. Так же бафф увеличивает время действия дебаффов и временных баффов.
Реквием отражения дает с 12% (м1) вероятностью поглотить повреждение от заклинания. Если заклинание профессиональное (т.е. имеет аналог у какого-нить класса в игре), то оно будет с 12% вероятностью отражено. Достаточно полезное заклинание для борьбы со спамящим дамагом, либо дотами. Примеры использования: Траканон, Маэстро, Бизола и т.д.
Остальные баффы довольно просты и понятны из описания.
Стандартный набор баффов, которые стоит использовать в маго группе, либо смешанной группе: Скорость Звука Сило Аллегро Фортиссимо Не убивайте посланника Ловкость Соната Ария магии Гармонизация Укрепляющая песня Аллегретто Спокойная серенада Алины Резонанс Марш клинков Песня магии Уклонение исполнителя Последнее очко концентрации занимается в зависимости от моба либо рейд баффом на резисты от магии/психики/божественного (если прокачен в ЕоФ ОД), либо рейд баффом на мороз/жар (аналогично), либо Реквием отражения, либо манареген.
Временные баффы
У нас есть 2 прекрасных временных баффа: Безупречность мастера и Шутовской колпак. Оба безумно полезны и использовать их надо с умом. Шутовской колпак увеличивает на 50% скорость повторного использования способностей, хаст на 15%, восстановление на 15%. Многие почему-то не всегда понимают как это работает. Поэтому приведу пример: время повторного использования способности "Побег" составляет 15 минут. Если перед применением "эвака" использовать колпак, то время повторного использования составит - 10мин. Вообщем для простоты расчетов, всегда отнимайте от изначального времени 33%. Важно: чтобы колпак подействовал, необходимо чтобы время КД (кулдаун - cooldown) абилки начался, когда весел колпак. Для большинства способностей КД начинается сразу как способность использована, но например у Безупречности Мастера после окончания, т.е. чтобы на неё подействовал колпак, его необходимо кинуть после каста БМ, чтобы хватило времени действия колпака (30 сек и то и другое в случае прокачке в ОД + 3 сек от Гармонизации).
Безупречность мастера (далее БМ) триггерит психические повреждения каждое враждебное заклинание (прямой дамаг и дебаффы) и дает +ИНТ. При наличии мифик пушки данный бафф становится рейдовым. Если в рейде 2 трубадура и оба с мификом, то одному из трубадуров следует кидать БМ перед пуллом, второй кидает как закончится у 1ого. Обычно на трэше более 2х (обычно 1 БМ) хватает до конца боя. Если в рейде 1 трубадур с мификом, то следует кидать чуть по позже, после того как на моба лягут хоть какие-нить дебаффы, чтобы максимально эффективно использовать данный бурст; трубадур без мифика может кинуть БМ в своей группе перед пуллом. Не забываем кидать всякие групп дебаффы, которые тоже триггерят БМ.
Дебаффы
Итак, кроме баффов у нас еще дебаффы. Сразу хочется сказать, что они трэшовые, если сравнивать их с дебаффами менестреля.
*Дебафф на психику*. Один из полезных дебаффов, можно прокачать в ЕоФ ОД, правда такой билд достаточно редкий. Т.к. наши спеллы бьют психикой, то наличие данного дебаффа на мобе просто обязательно. Дебафф, который должен лежать 1ыйм, т.к. большинство дебаффов проверяют резист к психике. При прокаченной ветке деморализации дает цели +5% возможность промаха боевым умением.
Отпор магии. В принципе достаточно неплохой дебафф, но имеет дурную привычку резиститься, да и деббафает не так сильно. Крайне рекомендуется использовать на групп мобах под БМ. При прокаченной ветке деморализации дает цели +5% возможность промаха боевым умением.
Гимн хаоса. Снижает МДР противника + ДоТ, прокачивается в тенях. При прокаченной ветке деморализации дает цели +5% возможность промаха боевым умением.
*Дебафф на навыки*. Крайне бесполезная штука, ибо как показала практика эпикам фактически пох на систему навыков. Я вижу только 2 сферы применения данного дебаффа - сложный долгий бой, либо группа мобов под БМ.
Ночной удар. Неплохой дебафф на ИНТ. А что самое главное, это самый сильный удар трубадура по ЕДПС. Используется из скрытности. Важно: использовать ТОЛЬКО в сочетании с ударом из ветки ЛВК КоС ОД, иначе большая потеря ДПС при переходе в стелс. При прокаченной ветке деморализации дает цели +5% возможность промаха боевым умением.
Яркий клинок. Очень хороший удар, обладающий неплохим ЕДПС, с неплохим дебаффом. Главный претендент на м2. Использовать по отлипанию. При прокаченной ветке деморализации дает цели +5% возможность промаха боевым умением.
*Дебафф из ветки соников*. Наверное лучший дебафф, который есть у трубы, правда не всегда необходим. Уменьшает время действия враждебных эффектов противника (группы). Кастовать на трэше смысла нету, т.к. нету этих самых враждебных эффектов (дотов, станов и другой гадости). На сложных же мобах он просто обязателен, ибо хоть немного спасает от слак хилов и отлично помогает в борьбе с неснимаемой гадостью. Кроме сильных мобов я бы его нигде не юзал, ибо каст только с места и нет дамага.
Отменяющая песня. Новый древний скилл трубадура 80 лвл. Думаю все уже знают его полезность после пуллов змейки и слизи
Бой и ДПС
EDPS(Effective DPS) - число являющееся отношением всего дамага,который наносит спелл(учитывается мгновенный урон+все тики дота),ко времени его прочтения.
Что дает нам знание EDPS? EDPS показывает нам какой из отлипших скиллов выгоднее прокастовать в данный промежуток времени,чтобы получить при этом максимальный ДПС.Хочу сразу сказать,что это не панацея,и на некоторые классы придется иногда сдвигать спеллордер на прокастовку спелла с более низким ЕДПС,но более быстрым откатом,для того чтобы не возникало простое во время постоянного прокручивания спеллов.
Высчитывать EDPS - персональное занятие, думаю всем понятно, что отношение=разделить )
Бой
Бой начинаем по возможности с каста БМ (если не в КД, конечно). При подбегании к мобу можно включить авто-атаку из лука, но сильно на нее не рассчитывайте, по неотдебафанному мобу 50 на 50 будет промах. Пока подбегаете к мобу киньте дебаффы, которые можно юзать на бегу, в 1ую очередь разведовское снаре с дебаффом на психику, ну можно еще гимн хаоса. Как только подбежали к мобу начинаем жесткий спам всего, что есть. Авто-атаку таймить не надо (в чем многие заблуждаются), чем быстрее вы жмете кнопки, тем лучше. Ну и старайтесь скиллы юзать в порядке ЕДПС. Лично я сначала разряжал все мили скиллы (в порядке ЕДПС, уступая место лишь Яркому клинку, т.к. дебафф), т.к. у них быстрый каст. Основные проблемы многих слабых игроков, это то что они медленно спамят кнопки, слишком много думают об агро и т.п. Проблемы агро, ХП и т.п. ваш не должны волновать, жмите кнопки нонстоп, дебаффайте моба, кидайте колпаки и радуйтесь красивым цирфам вашего дамага над мобами. Важно: всегда старайтесь бить мили, если у моба есть сильное АоЕ, то постарайтесь разрядить в моба все перед убеганием и начинайте отбегать за секунд 5, сразу переключаемся на авто с лука и все начинается с начала.
Мб это глупо, но я повторюсь и выведу главную мысль этого раздела: не бойтесь мобов, бейте их со всей силы, не теряйтесь во время сложных ситуаций, каких-либо срывов, смертей в рейде. Вас это волновать не должно, это проблемы танков и хилеров, ваша задача кидать Шутовской Колпак и Безупречность Мастера, баффать группу, дебаффать мобов и ДПСить!1111 Чем меньше вы думаете о смысле ваших действий тем лучше, задержек быть не должно.
Трубадурам я думаю стоит тоже кидать колпак по запросу в личку. Кидать колпак на кого-то по своему разумению и желанию имхо глупо. Ведь колпак просят под определенные абилки храмовники под святилище, разбои под диспатч и т.д., а кидая колпак без запроса трубадур рискует сбить построенный кастордер дпскласса. В общем кидать колпак целесообразно на себя (как бывший трубадур говорю) и по запросу в /tell. Макрос примерно должен выглядеть так: /useabilityonrt Шутовской колпак /gsay колпак на %rt /r колпак на %rt /tell %rt колпак на тебе, забегай через 2 минутки
|